Российский рынок элитной мебели пока недостаточно сформирован. Развитие рынка фактически только начинается: для широкого спроса на эксклюзивную мебель необходимы определенные условия, которых нет в современной России. Такая мебель недоступна для подавляющего большинства россиян по финансовым причинам. Тем не менее отечественный рынок элитной мебели обладает высоким потенциалом. В настоящее время спрос на эксклюзивную мебель имеет устойчивую тенденцию к росту, особенно в центральных городах, где больше лиц с высоким уровнем дохода, способных приобрести как отдельные предметы элитной мебели, так и комплексно улучшить свое жилье. В ближайшее время отечественный рынок элитной мебели будет ориентирован именно на эту категорию потребителей. Однако перспективы развития спроса на элитные товары прямо связаны не только с изменением имущественных характеристик потребителей, но и с формированием соответствующих потребностей и предпочтений, нуждающихся в глубоком изучении. Таким образом, в ближайшие несколько лет следует ожидать устойчивый плавный рост спроса на исследования поведенческих и психологических характеристик потребителей элитных товаров и услуг. Исследование поведения, предпочтений и источников информации покупателей элитной мебели проведено компанией Advance Market Research в Москве осенью 2001 г. В основные задачи исследования входили выявление и анализ: - социально-демографических, статусных и имущественных характеристик - покупателей элитной мебели в Москве; - потребительского поведения и предпочтений при покупке мебели; - осведомленности о салонах элитной мебели; - критериев выбора салонов, торгующих элитной мебелью; - шагов принятия потребительских решений; - доверительных источников и каналов информации о различных мебельных салонах и марках мебели. Исследование проведено методом личного опроса покупателей московских салонов, торгующих элитной мебелью. Выборка составила 100 человек в возрасте от 25 до 45 лет, совершивших покупку мебели стоимостью более 1 000 долл. за один предмет. Покупатели опрашивались в 15 салонах, по 5—10 чел. в каждом салоне. Покупатели элитной мебели Покупка элитной мебели не является прерогативой мужчин или женщин — те и другие одинаково часто посещают специализированные салоны и приобретают мебель .Типичные покупатели элитной мебели — семьи, живущие отдельно от родителей и других родственников, возраст супругов от 25 до 30 лет. Второй пик активности — 36—40 лет, это практически те же семьи, только через несколько лет.
Источник: http://www.tsarstvo.su |